Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ лицей №1 г.Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Информатика

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Учебник: И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова., Информатика (базовый курс) 7 – 9, Москва: Бином. Лаборатория знаний


Учителя

Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по физике Лысак Татьяна Ивановна считает создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету. Одним из основных методов обучения у Татьяны Ивановны является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся, стимулирует их интерес к определенным проблемам, самостоятельной деятельности, позволяет прогнозировать результаты обучения. Темы проектных работ связаны с объяснением природных явлений с точки зрения физических законов. Это способствует развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, а также повышению их интереса к физике как к школьному предмету. С 2006 года в нашем лицее стали традиционными проектные недели, в которых ученики Татьяны Ивановны принимают самое активное участие. Из всего многообразия проектов они выполняют информационные и исследовательские проекты краткосрочные и средней продолжительности. По результатам проектных недель работы учащихся по физике отмечены как самые профессиональные и выполненные на высоком техническом уровне. Кабинет физики нашего лицея оснащен лабораторией «L-микро», что позволяет Татьяне Ивановне проводить опыты и решать экспериментально - исследовательские задачи с использованием информационных технологий. Информационные технологии позволяют ей быть лишь помощником в творческом процессе овладения знаниями: она организует своим ученикам регулярный доступ к Интернету, обработку полученной информации или в медиакабинете(8 компьютеров), или в кабинете физики(2 компьютера).