Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ лицей №1 г.Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Памятка

28 Сентября 2020
Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола.

С давних времен половое воспитание относилось к числу, во-первых, наиболее запутанных, а во-вторых, пренебрегаемых областей педагогики и психологии. Между тем, половое воспитание - неотъемлемая часть общего воспитания человека.

В настоящее время в России проблема полового воспитания крайне актуальна. Это связано и со снижением возраста полового созревания (13 - 15 лет), а значит, с ростом добрачных сексуальных отношений, и со многими социальными факторами. В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 - 3 года раньше, а вот эмоциональное созревание - замедляется.

«Пол» с педагогической точки зрения, как писал Константин Ушинский, - биосоциальное свойство человека. Биологическое свойство, потому что обусловлено генами, а социальное - так как формируется и проявляется в поведении и действиях человека в обществе.

Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола.

Цели полового воспитания:

· обеспечение условий гармоничного развития подрастающего поколения,

· формирование чувства ответственности за своё здоровье,

· юридическое просвещение,

· защита от форм сексуального насилия и перверсий,

· разъяснение вопросов поло-ролевой принадлежности,

· пропаганда нравственно-полового мировоззрения,

· определение направления коррекционной работы.

Половое воспитание строится на принципах:

- единого подхода к половому воспитанию со стороны родителей, педагогов и медицинских работников;

- дифференцированного характера полового воспитания, предполагающего учет пола детей, их возраста, степени психологической и моральной подготовленности, интеллектуального уровня;

- правдивости, заключающийся в достоверности информации, которую получают дети;

- индивидуального подхода, проявляющийся в «адресном характере информации»; - сочетания нравственной атмосферы и гигиенических условий (невозможно воспитать в

ребенке качества мужественности или женственности, если условия, в которых живет ребенок и окружающая его обстановка не соответствует им).

Половое воспитание тесно связано с различными направлениями воспитательной работы в школе. В нём переплетаются физиолого-гигиенические, педагогические, морально-этические и эстетические аспекты. Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно-брачные отношения и сексуальную ориентацию, необходимо единение врачей, учителей, социальных педагогов и, конечно, психологов.

При своевременной правильной организации воспитания, возможно более раннем начале коррекционно – педагогического воздействия многие отклонения развития у подростков могут быть с корригированы и даже предупреждены.

Нравственное – половое воспитание подростков в школе является неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса. Задачи формирования мужественности и женственности в поведении детей, привития гигиенических навыков; сохранения репродуктивного здоровья, развития эмоциональной сферы детей, формирования у детей установок на семейную жизнь решаются при организации самых разнообразных форм образовательной деятельности.

Социальный педагог- Личманенко О.В.

Педагог- психолог- Чепурная Л.Ю

Возврат к списку