Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МБОУ лицей №1 г.Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Модернизация образования

 

Трудно представить повседневную жизнь современного человека без техники: автомобили, бытовые приборы, цифровые камеры и мобильные телефоны - заняли прочные позиции в нашей жизни.

Так и современный урок невозможен без оснащения высокотехнологичным оборудованием. Именно такое оборудование: мобильные компьютерные классы, межпредметные цифровые лаборатории, SensorLab, межпредметный компьютерный класс, лингафонный кабинет - были предоставлены педагогам лицея в текущем году в рамках программы модернизации образования, что позволило значительно расширить возможности организации познавательной деятельности лицеистов.

Педагогический коллектив лицея активно изучает возможности нового оборудования. В октябре состоялся методический семинар «Информационно – коммуникативный метод в системно – деятельностном подходе», в ходе которого Калинкина Н.В. и Найда Т.В. провели мастер- класс по использованию межпредметного мобильного класса.

Эффективно используют новое оборудование на своих уроках Сайко Т.И., Удодова Е.М., Доля Е.А., Батрова Г.В., Новолоцкая Е.П (начальные классы), Коломейцева Т.И., Бондарева Е.В., Миллер Н.В. (русский язык), Макаренко Л.И.( английский язык), Найда Т.В. (математика, информатика), Горобцова Г.С., Лысак Т.И. (физика), Чуйков Ю.В.( информатика, автодело),. Мазуренко Е.А.( история, обществознание), Абрамян Е.В. (биология), Зивенко Н.В.( география), Калинкина Н.В.( химия).

18 декабря лицей открыл свои двери участникам районного семинара химиков по проблеме: «Системно – деятельностный подход как основа построения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения». Коллеги из гимназии № 3, СОШ № 6, Николаевской СОШ, Уютненской СОШ, Опенкинской СОШ, Новомоисеевской СОШ получили возможность не только оценить урок Калинкиной Н.В. по теме «Гидролиз солей», но и приняли в нем активное участие. По окончании урока коллегам был представлен импровизированный мастер – класс по созданию тестов в программе NetControlурок химии учитель Калинкина Н.В..jpg

Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка, и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения явно.

Л.И. Макаренко использует лингафонный кабинет для достижения учебной цели рациональным способом, повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени. Лингафонный кабинет дает возможность ей организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого учащегося, проконтролировать или скорректировать деятельность каждого учащегося путем подключения к его рабочему месту. Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает возможность разнообразить методы, формы, приемы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом влияет на продуктивность педагогического труда. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.РАБОТА В ЛИНГАФОННОМ КАБИНЕТЕ.jpg

Начальная школа - место, где перед ребёнком открывается окружающий мир во всем его многообразии! Ребёнок готов с увлечением изучать себя и окружающую его действительность: наблюдать, исследовать, изучать закономерности, формулировать первые гипотезы и проверять их на практике.

В начальной школе он наконец-то может сам найти ответы на вопросы, которые не давали ему покоя в возрасте 3-5 лет! А помогут ему в этом комплекты для экспериментальной деятельности компании «Развитие образовательных систем» («РОС»).

Во 2 классе на уроке окружающего мира по теме «Приборы и инструменты. Термометр.» присутствовали учителя лицея и гости. Благодаря созданию психологической комфортности на уроке, использованию современной проблемно-диалогической технологии класс погрузился в работу по группам. Повторив правила работы на компьютере, сразу включили мобильный класс. Обсудили значение данных на экране предметов, применили общеучебные умения: сравнение, анализ, рассуждение и распределили объекты по группам. Самостоятельно определили тему урока, поставили задачи. А проведенный опыт определения органами чувств температуры воды подвел ребят к проблеме использования более точного прибора – термометра - в хозяйственной и научной деятельности человека.

На этапе осознания полученных знаний и применения их в новой ситуации ребята «перенеслись» в экспериментальную лабораторию №2. Датчик температуры Go (предназначен для измерения температуры различных объектов, его можно использовать для измерения температуры как в жидких, так и в газообразных средах), с которым школьники знакомятся на уроке, входит в комплект оборудования с программным и методическим обеспечением цифровой лаборатории «Sensor Lab».

Основное преимущество датчика - подключение к компьютеру с помощью usb-интерфейса, что позволяет фактически сразу начать измерения.

Опустив датчик в пробирки с холодной, а затем с горячей водой, ребята с большим вниманием и интересом наблюдали за строящимися графиками на экранах мониторов. А затем записывали их в экспериментальный блокнот. Проанализировав полученные данные, обучающиеся точно смогли ответить на волнующие их вопросы:

- Как долго можно измерять температуру? Может ли градусник мгновенно показать температуру измеряемого объекта?

- Какая температура горячей и холодной воды, текущей из-под крана? Как можно получить комфортную для кожи рук температуру воды?

- Одинаковая ли у разных людей температура ладоней?

Эксперименты, выполняемые на базе комплекта, позволяют ученикам начальной школы строить гипотезы, собирать данные и проводить анализ полученных результатов.РАБОТА С ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИЙ НАЧ КЛАССЫ.jpg

Комплект «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР с AFS™» соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения.

Внедрение новых технологий предусматривает соблюдение требований в части охраны здоровья обучающихся.

Мы создаем условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья своих лицеистов, а для этого ведётся:

· рациональная организация образовательного процесса;

· организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы;

· организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

· профилактика употребления психоактивных веществ обучающихся;

· соблюдение требований к соответствию инфраструктуры лицея условиям здоровьесбережения обучающихся;

· мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни лицеистов.

Лицей с 2013 года включен в список школ пилотного проекта по здоровьесбережению. Для этого был поставлен в лицей аппаратно- программный комплекс «Армис» - инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, предназначенный для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей и взрослых. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов: электрокардиограф, электроэдефалограф, аппарат для измерения артериального давления, аудиометр, кистевой и становой динамометры, аппарат для психометрических исследований, таблицы для проверки зрения. Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором со средним медицинским образованием, в лицее работает на нем медсестра Полежак Е.Е. Ею за 30 минут оценивается состояние сердечно- сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системы, адаптационные резервы и физическое развитие человека с учетом его возраста, поламедсестра Полежак Е.Е. проводит обследования на аппарате Армис.jpgВ 2013 году библиотечный фонд лицея пополнился учебниками на 728 тысяч рублей. Обеспеченность учебниками в начальной школе составила 200%, в основной и старшей школе - 100%.Вознюк А.В. - педагог- библиотекарь.jpg

Использование учебной литературы, применение новейших технических средств педагогами лицея приносят свои результаты: наши учащиеся становятся победителями и призерами предметных олимпиад и конкурсов муниципального, регионального, Всероссийского уровня. Прошедшие с 7 ноября по 3 декабря 2013 года районные олимпиады по предметам принесли лицеистам 61 призовое место.